Федеральные порталы Органы управления образованием Региональные сайты
{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}

Подведены предварительные итоги экзаменационной кампании ЕГЭ 2024 года

Подведены предварительные итоги экзаменационной кампании ЕГЭ 2024 года

Рособрнадзор в ходе прошедшей 8 июля пресс-конференции подвел предварительные итоги экзаменационной кампании ЕГЭ 2024 года. Всего участниками основного периода ЕГЭ в этом году стали свыше 665 тысяч человек, в основном это выпускники текущего года. Экзамен был проведен во всех субъектах Российской Федерации и в пунктах проведения экзаменов (ППЭ) в 53 зарубежных странах.

Для проведения ЕГЭ в Российской Федерации было задействовано около 6800 ППЭ. Проведение экзаменов обеспечивали более 316 тысяч работников ППЭ, порядка 7000 медицинских работников. Мониторинг хода ЕГЭ вели свыше 34 тысяч общественных наблюдателей.

В целом экзаменационная кампания прошла штатно, несмотря на отдельные сбои. «Мы сожалеем, что бывают такие мелкие сбои. Стараемся, чтобы ежегодно таких случаев было все меньше и меньше. В этом году случаев, где была виновата техника, неправильное поведение организаторов или вмешалась природа – таких случаев было около 50. Мы отслеживали ситуацию: все эти выпускники получили свои результаты, получили аттестаты», – рассказал руководитель РособрнадзораАнзор Музаев.

Главное нововведение в ЕГЭ в этом году – возможность для выпускников пересдать один из предметов по своему выбору из числа тех, что они сдавали, и использовать новый результат для поступления в вуз. С инициативой предоставить им такую возможность выступил Президент РФ Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию. Всего этой возможностью решили воспользоваться около 113,5 тысячи выпускников. Пересдачи прошли 4 и 5 июля. Все результаты пересдач будут обработаны до 17 июля, предыдущий результат выпускника по данному предмету при этом будет аннулирован. «Почти 50 \% заявившихся на пересдачу – это выпускники, не набравшие минимальные баллы по тому или иному предмету, которым нечего терять. Но есть и единичные случаи, когда на пересдачу пошли высокобалльники. Все результаты мы проанализируем», – сообщил Анзор Музаев.

Комментируя результаты экзаменов, глава Рособрнадзора отметил рост результатов по предметам естественно-научного цикла (профильной математике, физике, химии, биологии и географии). «Когда стране нужны в достаточном количестве инженерные кадры, рост результатов в этом блоке не может не радовать», – сказал глава Рособрнадзора. Стабильность результатов выпускники показали по обществознанию, английскому языку, истории, литературе и базовой математике. По русскому языку результаты незначительно снизились. Также из-за роста числа желающих сдавать информатику произошло прогнозируемое снижение результатов по этому предмету, так как на экзамен пришло больше участников с недостаточным уровнем подготовки.

Более подробно результаты по всем предметам прокомментировала директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова. «Вектор, принятый еще в 2018 году, – это уход от шаблонных заданий, от возможности натаскать, от проверки только памяти к проверке умений на основе системных знаний ежегодно продолжается», – отметила она.

В этом году 8691 участник получил на ЕГЭ 100-балльный результат, 648 человек – 100 баллов по двум предметам, 42 – по трем предметам и одна выпускница из Москвы получила высший балл по четырем предметам.

Некоторые регионы в этом году, как и в прошлом, проводили ЕГЭ в особых условиях – это новые регионы, а также приграничные с Украиной территории, где из-за риска обстрелов пришлось вносить корректировки в привычный порядок проведения экзаменов. Выпускникам этих регионов была дана возможность получить аттестат без сдачи ЕГЭ, однако большинство этой возможностью не воспользовались и предпочли сдавать ЕГЭ, понимая, что это даст им более широкие возможности при поступлении в вузы. ЕГЭ сдавали 90 \% выпускников Севастополя и приграничных районов Белгородской области, 78 \% – в приграничных районах Курской области, 83 \% – Брянской области. В новых регионах количество выпускников, выбравших ЕГЭ, выросло в 2,5 раза (2023 год – 874 человека, 2024 год – 2 597 человек).

Во время проведения ЕГЭ в 2024 году было 12 случаев в четырех регионах (ЛНР, Курской и Белгородской областях, Севастополе), когда проведение экзамена прерывалось из-за воздушной тревоги. Из порядка 4,5 тысячи участников, которых это коснулось, 114 человек воспользовались правом пересдачи в резервный день, остальные завершили выполнение экзамена в тот же день.

Традиционно не обошлось в этом году без нарушителей, хотя количество удаленных меньше, чем в прошлом году.За основной период было удалено за нарушение порядка проведения экзаменов 768 участников (в 2023 году – 969 участников). Основные причины удаления – использование мобильных телефонов и шпаргалок.

С 2020 года за нарушениями на экзаменах следят не только общественные наблюдатели, но и искусственный интеллект. Технология машинного зрения, работающую на основе нейронной сети, используется для выявления по видеозаписи возможных нарушений, которые затем передаются для анализа онлайн-наблюдателям. В этом году нейросеть поставила 809 меток о нарушениях, которые были одобрены модераторами.

В заключение Анзор Музаев объявил о сборе предложений по совершенствованию ЕГЭ и широком общественном обсуждении данной темы, которое планируется провести в конце августа 2024 года. «ЕГЭ должен совершенствоваться, и мы не планируем останавливаться в этой работе. Меняются подходы, технологии, меняется мир и, конечно же, вместе с ними меняется экзамен», – отметил он.

До 15 августа все желающие могут направлять свои предложения на специальный почтовый ящик: exam2030@obrnadzor.gov.ru . «В течение нескольких дней мы проведем широкое общественное обсуждение «Экзамен-2030. Открытый диалог», в котором примут участие эксперты-предметники, представители родительских ассоциаций, профсоюзов, депутаты Госдумы, другие заинтересованные лица. Все вместе мы определим, что полезного мы можем внедрить в экзамен до 2030 года, а что в обозримой перспективе мы сделать не сможем», – заявил Анзор Музаев.