Федеральные порталы Органы управления образованием Региональные сайты
{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}

Совершенствование механизмов проведения ЕГЭ обсудили в Совете Федерации

Совершенствование механизмов проведения ЕГЭ обсудили в Совете Федерации

Обсуждение механизмов совершенствования ЕГЭ прошло на расширенном заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре. Руководитель РособрнадзораАнзор Музаев рассказал об эволюции ЕГЭ и о том, какие изменения претерпел экзамен за годы его существования.

«За последние десять лет экзамен претерпел большие изменения, и мы не будем на этом останавливаться. ЕГЭ всегда совершенствовался.  Мы живем в такое время, когда всё быстро меняется. Поэтому и Рособрнадзор, и эксперты-предметники, и учителя должны быть достаточно гибкими и быстро реагировать, внося необходимые изменения. При этом изменения должны быть взвешенными, чтобы не создавать дополнительных проблем ни учителям, ни детям»,  – сказал Анзор Музаев.

Он отметил важную роль ЕГЭ, который в условиях существования множества разных программ и учебников долгое время служил для учителей единственным общим ориентиром. «Более 10 лет ЕГЭ удерживал нашу систему образования от полного развала. Это был единственный ориентир и для учителя, и для ученика – что должно быть на выходе, что должен знать выпускник. Три года назад ситуация начала меняться: более-менее наведен порядок с учебниками, их количество значительно сократилось, вступил в силу документ о федеральных образовательных программах, на которые учителя могут ссылаться и работать. Уже в этом году все демоверсии и спецификации ЕГЭ ориентированы не только на ФГОС, но и синхронизированы с федеральными образовательными программами», – отметил глава Рособрнадзора.

Он отдельно остановился на работе с новыми регионами, для которых введение ЕГЭ в качестве обязательного экзамена будет поэтапным, учитывая необходимость их адаптации к российским образовательным программам и стандартам.

Также Анзор Музаев рассказал о реализации поручения Президента РФ Владимира Путина об организации пересдач по одному из предметов ЕГЭ для выпускников до окончания сроков приемной кампании в вузы. По его словам, уже в этом году одиннадцатиклассники смогут пересдать один экзамен на свой выбор. «Проект расписания ЕГЭ в настоящее время проходит согласование в регионах. Расписание утвердят до конца апреля. Мы пришли к выводу, что для пересдачи будет добавлено два дополнительных резервных дня. При этом сроки вступительной кампании в вузы не изменятся», – сообщил он. Глава Рособрнадзора отметил, что если выпускник решит сдавать ЕГЭ второй раз, результаты первого экзамена аннулируются.

«Возможность пересдать один экзамен по выбору придаст выпускнику больше уверенности, снизит волнение, поможет сосредоточиться»,  – высказала мнение председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова подробно остановилась на том, на основании чего составляются контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ и как вносятся изменения в содержание экзаменов. Она подчеркнула, что впервые включенные в федеральные образовательные программы элементы содержания в 2024 году не вошли в КИМ, за исключением новейших событий в ЕГЭ по истории.

Оксана Решетникова подчеркнула, что любые изменения в экзамен должны вводиться поэтапно. «Минимальное время для внесения любого изменения – два года, когда вопрос сначала исследуется, разрабатывается модель, апробируется в регионах, обсуждаются результаты и только потом то или иное изменение вводится. Мы не можем себе позволить более резкие шаги, иначе это вызовет достаточно серьезный резонанс», – отметила она.