Федеральные порталы Органы управления образованием Региональные сайты
{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}

Мурманская область: «Одиннадцатиклассники Заполярья написали итоговое сочинение(изложение) в штатном режиме»

Мурманская область: «Одиннадцатиклассники Заполярья написали итоговое сочинение(изложение) в штатном режиме»

2694 учащихся 11-х классовМурманской области 6 декабря написали итоговое сочинение,38 - изложение. Проведение итогового сочинения (изложения) контролировали сотрудники Министерства образования и науки региона. Технических сбоев не зафиксировано.Один участник удален за нарушение порядка проведения итогового сочинения.

«Сегодня выпускники сделали первый шаг к государственной итоговой аттестации, потому что итоговое сочинение является для одиннадцатиклассников допуском к единому государственному экзамену.К тому же ребята в работе проявляют свою личную позицию по важнейшим нравственно-философским вопросам. Так что это еще и пропуск во взрослую жизнь.Никаких принципиальных изменений в порядке проведения итогового сочинения в этом году нет», - сообщила министр образования и науки региона Диана Кузнецова.

Ребята немного волновались перед первым серьезным испытанием, но настроены были решительно, по-деловому.

«Сижу и вспоминаю цитаты, произведения – все, что знаю. Это помогает мне успокоиться», - призналась одиннадцатиклассница гимназии № 9
г. Мурманска Жанна Гуркина.

«Я много читал, готовился, так что должен справиться. Тему выберу из блока «Духовно-нравственные ориентиры», а «Капитанская дочка» поможет обосновать мои размышления», - поделился ее одноклассник Максим Антоняк.

В отличие от сочинения по литературе, которое участники пишут по определенному художественному произведению либо по творчеству конкретного автора, итоговое сочинение – это свободное размышление на духовно-нравственную или философскую тему с опорой на любое опубликованное художественное произведение, мемуары, публицистику,научно-популярную литературу,произведения устного народного творчества.

«Материалы, описывающие требования к сочинению и критерии его оценивания, размещены на сайте ФИПИ.Конкретные темы озвучиваются непосредственно перед началом сочинения», - напомнила Диана Кузнецова.

В регионе участникам предложеношесть тем, по две из трех разделов («Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека», темы «Природа и культура в жизни человека»):

112. Что мешает человеку быть счастливым?

203. Согласны ли Вы с тем, что иногда надо смириться со своей судьбой?

311. Какая из мыслей М.Ю. Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»?

412. Какими качествами обладают люди, способные изменить мир к лучшему?

508. Может ли общение с природой изменить человека?

604. Литература и кино: соперничество или сотрудничество?

При оценке работы большое внимание уделяется самостоятельности, объему написанного, соблюдению речевых и орфографических норм.

«Оценивание итогового сочинения проводится по системе зачет/незачет. Результаты учащиеся 11-х классов смогут узнать в своих школах, выпускники прошлых лет – в пункте регистрации, а также на сайте информационной поддержки ГИА в Мурманской области: ege.edunord.ru», - сообщил директор Регионального центра обработки информации Дмитрий Федотов,

Для участников, получивших незачет, не явившихся на итоговое сочинение (изложение) или не завершивших его написание по уважительным причинам, удаленных за нарушение порядка, предусмотрены дополнительные даты 7 февраля и 10 апреля 2024 года.