Федеральные порталы Органы управления образованием Региональные сайты
{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}{menu.hsc_title}

Детство без насилия и жестокости

Детство без насилия и жестокости

Огромное количество детей ежегодно страдает от жестокого обращения взрослых. К сожалению, эта проблема актуальна и для нашего города.

21.04.2022 на базе МБОУ СОШ № 7 им. Героя России М. Евтюхина состоялся семинар «Детство без насилия и жестокости» для педагогических работников образовательных организаций ЗАТО г.Североморск.
          Организатором семинара выступила заведующая сектором опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних Борисенко О.С. Она рассказала об актуальности темы, о том, что отмечается рост семей, в которых присутствуют случаи жестокого обращения в отношении детей и подростков.

Данные подтвердила также заместитель председателя КДН и ЗП Андреева М.В. и заместитель начальника ОУУПи ПДН Петроченкова Наталья Васильевна. Специалисты поделились механизмами взаимодействия с образовательной организацией в случае выявления факта жестокости в отношении детей, о необходимости своевременного информирования.
          На семинаре выступила педагог-психолог Координационного центра семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ГОБУ МО ЦППМС-помощи Колесник С.А. с темой выступления «Маркеры жестокого обращения с детьми». В рамках выступления специалист более углубленно рассказала о том, какие виды жестокого обращения наблюдаются в отношении детей. Акцент сделала на психологическое и эмоциональное насилие, которое бывает сложно диагностировать и своевременно принять меры для оказания помощи ребенку. Совместно с педагогами на примере разобрали особенности выявления маркеров первичного состояния, как заметить сигнал от ребенка для принятия дальнейших действий. Детально обсудили по каким поведенческим, внешним и вербальным маркерам можно заметить, что ребенок нуждается во внимании взрослого и требуется оказание помощи. В завершении выступления специалист Центра поделилась рабочими материалами, которые педагоги разных учреждений могут использовать в своей работе как с учителями, так и с родителями (законными представителями).
           Итоги подвела общественный помощник уполномоченного по правам ребенка Мурманской области в ЗАТО г. Североморск Янышева М.Е., которая обратилась к педагогам с призывом о недопущении формального подхода к обсуждаемому вопросу и сокрытии информации о фактах жестокого обращения с детьми.