Муниципальное бюджетное учреждение образования «Информационно-методический центр»
Основные задачи муниципального бюджетного учрежения образования «Информационно-методический центр»:
- содействие развитию муниципальной системы образования в рамках реализации федеральных, региональных, муниципальных программ, национального проекта «Образование» в период внедрения современной модели образования;
- создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей субъектов муниципальной системы образования;
- содействие обновлению структуры и содержания образования, оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
- создание информационно-методического пространства, способствующего развитию образовательных учреждений, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения их деятельности;
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
Основные направления деятельности МБУО ИМЦ:
1. Диагностико-аналитическая деятельность:
- мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;
- создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений;
- изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования;
- выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
- сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
2. Информационная деятельность:
- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
- ознакомление педагогических и руководящих работников с новинками педагогической, психологической, методической литературы;
- ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;
- информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
- создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.
3. Организационно-методическая деятельность:
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периода;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
- организация сети методических объединений, проблемных и творческих групп педагогических работников образовательных учреждений;
- организация работы городских методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;
- оказание помощи в разработке содержания элективных курсов;
- организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;
- методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению Единого государственном экзамена;
- определение oпopныx (базовых) школ, дошкольных учреждений для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений;
- подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждении;
- организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений;
- взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования.
4. Консультационная деятельность:
- организация консультационной работы для педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений;
- популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;
5. Деятельность в области информатизации системы образования:
- мониторинг состояния, результатов и перспектив развития муниципальных образовательных учреждений;
- формирование массива информации об основных направлениях развития образования в ЗАТО г.Североморск, научно-методическом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса, об информационных профессиональных потребностях педагогических работников образовательных учреждений, об инновационном педагогическом опыте;
- ведение электронной картотеки повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников системы образования;
- организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания образовательных учреждений;
- анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;
- участие в разработке системы курсовой подготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений по проблемам информатизации системам образования.
6. Деятельность в сфере обеспечения развития системы образования:
- мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений;
- информирование образовательных учреждений об инновационных процессах в муниципальной системе образования;
- методическое сопровождение инновационных процессов в образовательной системе;
- патронаж образовательных учреждений, получивших статус экспериментальных площадок;
- осуществление методической поддержки педагогических работников общеобразовательных учреждений, ведущих экспериментальную работу;
- организация консультационной работы для педагогов-экспериментаторов;
- организация постоянно действующих семинаров по инновациям, методам научного исследования в системе образования;
- проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования.
Контакты МБУО ИМЦ
ФИО сотрудника |
Должность сотрудника |
Телефон |
Клыкова Марина Байраковна |
директор |
4-20-70 |
Приемная |
4-60-21 |
|
Волков Сергей Григорьевич |
заместитель директора |
4-74-35 |
Егорова Елена Борисовна |
заместитель директора по АХЧ |
4-47-91 |
Захарова Ирина Владимировна |
старший методист |
4-47-91 |
Брусницына Ирина Юрьевна |
старший методист |
4-93-01 |
Казакевич Инна Юрьевна |
методист |
4-24-97 |
Приходько Оксана Викторовна |
методист |
4-24-97 |
Казмина Елена Викторовна |
старший методист |
4-62-44 |
Кухарева Татьяна Александровна |
старший методист |
4-30-48 |
Плешкова Елена Владимировна |
методист |
5-44-14 |
Заец Вероника Дмитриевна |
методист |
5-44-14 |
Петрова Екатерина Николаевна |
методист |
4-60-21 |
Перегуд Дарья Валерьевна |
документовед |
4-60-21 |
Отдых и оздоровление |
||
Никулина Ирина Александровна |
ведущий специалист |
4-87-22 |
Чурбанова Татьяна Александровна |
ведущий специалист |
4-87-22 |
Документы МБУО ИМЦ